Ведение бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета – первостепенная задача руководства любого учреждения и организации. Данная мера прописана в федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Он определяет не только ведение бухгалтерского учета, но и хранение документов, и все это организуется руководством предприятия. Ответственность за исполнение лежит на директоре, поскольку признание отчетности в любых надзорных органах происходит только после визирования ответственного лица. В данном случае это не главный бухгалтер, а директор. Впрочем владельцам ИП беспокоиться по данным вопросам не нужно. Ведение бухучета этой формой предпринимательской деятельности не предусмотрено.

Ведение бухгалтерского учета в Туле

Как и во всех городах Российской Федерации, система сбора данных и их хранения должна быть упорядочена. Все операции с деньгами в обязательном порядке регистрируются. Этим определяется состояние имущества, величина капитала.

Все необходимо переводить в формы документов, электронных и бумажных.

Само же ведение бухгалтерии предполагает сбор и сохранение сведений о материальном положении организации в тот или иной момент времени, ежемесячно подводя итоги. К ведению бухгалтерского учета относятся взятие ссуд и кредитов, выполнение обязательств по долгам, ведений любых операций хозяйственного плана.

Именно на основе таких документов надзорные органы России имеют возможность следить за соблюдением законных интересов государства и его граждан. Впрочем, тут есть один нюанс, многие путают бухучет с налоговыми отчетами, но второе – это лишь учет базы для ИФНС.

Не стоит доверять ведение бухгалтерии непрофессионалам, даже если фирма не крупная. Бухучет – дело важное, и некомпетентный сотрудник заведет деятельность предприятия в тупик. Это может не только навредить бизнесу, но и очернить репутацию владельца компании.

Каковы правила при ведении бухгалтерского учета?

Основных принципов тут масса. Если выполнять все предписания и нормы ведения бухгалтерского учета, дела вести легко, да и предоставлять отчеты в разные надзорные организации покажется несложным процессом.

В ряду основных правил:

  • Автономность, что предполагает наличие отдельного юридического адреса и информации относительно только этого конкретного предприятия.
  • Объективность. Это значит, что все операции с деньгами отображаются в бухгалтерской отчетности.
  • Конфиденциальность. Бухучет любого предприятия – коммерческая тайна. Ее несоблюдение карается законом.
  • Консерватизм. Стоит быть осмотрительными в делах любой важности. Всегда просчитывать все «за» и «против», советоваться со знающими и опытными людьми. Не стоит бояться задавать вопросы по существу налоговикам или представителям иных надзорных органов.
  • Завершенность. Все данные необходимо подавать в надлежащем виде и требуемых объемах. Выполнение вышеперечисленных пунктов даст возможность руководству предприятия правильно структурировать финансовую документацию и упростит процесс предоставления разнообразных отчетов.
  • Основные функции бухгалтерского учета

    Основные правила ведения бухгалтерского учета, а также порядок и сроки ее хранения прописаны в законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете». В нем указаны незыблемые нормы. Согласно ему, все договоры, письма, платежки нельзя уничтожать в течение 4 лет со дня подписания или регистрации. Что касается иных норм, прописанных в бухгалтерском законодательстве, вышеперечисленные бумаги нужно хранить 5 лет. После документация сдается в архив, и ни при каких обстоятельствах не подлежит уничтожению, вплоть до ликвидации самого предприятия.

    Незнание законов от ответственности не освобождает. Поэтому стоит учесть приведенные данные и выполнять законные требования. Иначе неминуемы штрафы.

    Если опираться в этом деле на законы, предписания относительно ведения бухгалтерского учета содержатся в следующих нормативно-правовых актах:

  • Федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства: Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.
  • Постановления Министерства финансов, а именно: Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) и прочие.
  • Постановления и приказы органов местного самоуправления. При этом они не могут быть важнее федерального или регионального законодательства, а имеют лишь разъяснительный или рекомендательный характер.
  • Приказы по предприятию, инициированные его руководителем. Это и учетная политика и следование основным законам РФ. Как добиться правильного ведения дел? В помощь специалисты бухгалтерского агентства «Идэлия». Они ежеквартально проходят курсы повышения квалификации для бухгалтеров, а мастерство оттачивают ежедневно. Наши сотрудники в курсе изменений и возможных поправок в законодательстве.
  • Основные правила при ведении бухгалтерского учета в Туле

    Тут важно знать существующие и действующие стандарты, готовить соответствующие документы в сроки и уметь работать с данными для отчетности, что предполагает владение компьютерными программами профильного типа.

    В число требований по ведению бухгалтерского учета входят следующие нормативы:

  • Важность ведения двойной записи.
  • Учет финансов в действующей на территории государства валюте.
  • Оформление и подписание документы только на государственном языке.
  • Строгое структурирование учетной политики.
  • Умение разрабатывать счета в рабочем порядке.

  • Кроме того, следует помнить: начинать вести бухгалтерский учет нужно сразу после того, как владелец зарегистрировал предприятие. Записи делаются в хронологической последовательности. Основные формы отчетов в надзорные организации должны полностью дублировать имеющиеся на предприятии. Иначе при первой же проверке руководству «вкатят» массу штрафов. При этом ведение бухгалтерии должно полностью соответствовать действующему в России законодательству.

    Сложно постоянно следить за изменениями в законодательной сфере. Такой контроль лучше доверить опытным специалистам. Возможность нанять квалифицированный персонал в Туле есть. При этом специалисты смогут отвечать за порядок ведения в бухгалтерском учета на предприятии любого типа.

    Правильная организация ведения бухгалтерского учета

    Знания о порядке и организации документооборота финансового типа помогут вести учет правильно, в соответствии с законами. Понадобится навык оформления первичной документации, расчёта налогов и др.

    При этом в обязательном порядке опираться нужно на Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в России. Кстати, что касается этого нормативного акта, новая редакция его немного изменена. В ней есть пункты, изложенные с уточнениями и дополнениями.

    Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии

    Тут важно соблюдать принцип непрерывного учета. Бухгалтер, который начинает свою деятельность после регистрации юридического лица, ежедневно должен фиксировать все операции хозяйственной и финансовой деятельности. Документально это отображается в виде учетных регистров, различных проводок.

    Если не делать этого постоянно, допуская временные пробелы, дела пойдут плохо. При составлении отчетности возникнут затруднения. Только при планомерном учете легко избежать промахов и ошибок и не «нарваться» на штрафные санкции.

    В самом начале деятельности целесообразно создать план действий. Это касается рабочих счетов. Нужные реквизиты стоит выбрать из Плана счетов, который утвержден Министерством финансов России. Это поможет вести учет всех без исключения операций. Набор счетов меняется в зависимости от уровня деятельности организации, и ее размера.

    Желательно сразу утвердить политику в бухгалтерском учете, которой будет придерживаться не только главбух, но и руководитель.

    Для ведения грамотных операций в бухгалтерском учете, стоит принять во внимание следующее:

  • Знать рабочий план счетов.
  • Твердо знать, как правильно создавать проводки.
  • Уметь безошибочно оформлять документы.
  • Верно заполнять учетные регистры.

  • Если всему этому следовать планомерно, будет успех. Ведь каждый последующий день работника бухгалтерии будет включать массу операций и действий относительно финансовой деятельности. Предстоит совершать покупки, учитывать расходы и доходы, если нужно, реализовывать товары или услуги, оплачивать или принимать платежи и т.п. Все зависит от характера работы предприятия.

    По каждой из проведенных операций в рамках деятельности компании бухгалтер составляет соответствующие бумаги. На основе них формируется проводка на утвержденных счетах.

    В конце месяца подводятся итоги сделанного, и уже в начале новой 30-дневки бухгалтер открывает новые типы документов. Все хозяйственные манипуляции фиксируются на открытых счетах в виде проводок. В конце каждого месяца счета закрывают и по ним учитываются остатки. Сальдо переносится на следующий месяц.

    Выполнять такой порядок необходимо постоянно, он практически бесконечный, пока не ликвидируется предприятие. Да, бухгалтер изо дня в день совершает одни и те же действия, но они необходимы. Соблюдение принципов в которых проводится бухгалтерский учет и отчётности – главное в делах любого предприятия, работающего в соответствии с законодательством России.

    Смотрите также: Налоговая консультацияБанкротство физических лиц; Бухгалтерские услуги