Всё о восстановлении бухгалтерского учёта

Как быть, если вследствие какой-то причины, на протяжении длительного периода в компании не осуществлялся «как положено» бухгалтерский учет, утерялась часть первичных учетных документов и отчетности, включая базу данных. Собственноручно восстановить документацию, сформировав бухгалтерию заново – нереально. Чтобы найти решение в сложившейся ситуации, необходимо воспользоваться услугами аутсорсинговых и аудиторских фирм.

Какими знаниями нужно владеть, чтобы восстановить бухгалтерский учета

Если неприятная ситуация уже произошла – не имеет смысла разбираться в причинах, а важно приступить к скорейшему восстановлению бухгалтерского учета. Если вы являетесь руководителем, то должны понимать, что в любой момент может нагрянуть проверка. Что является опасным для любого предприятия, ведь налоговикам абсолютно все равно кто виноват, а кто «просто не знал». Помимо этого, для того, чтобы нормально функционировала любая организация, требуется корректно налаженная система учета и отчетности.

Особенность бухгалтерии такова, чем дольше вы выжидаете, тем быстрее и объемнее накапливается ком незавершенной работы. К тому же, никуда не денешься, а отчеты сдавать надо. В сущности, ответственный за общее ведение учета, непосредственно сам руководитель компании. Когда все-таки в организации возникла указанная необходимость, то она обращается к фирме, для которой эта деятельность не является новшеством. Для успешного восстановления бухгалтерского учета, придется предпринять много чего.

Чем больше компания или организация, тем больше объем работы, требующей привлечению специалистов, обладающих большим опытом работы и высокой квалификацией. Бухгалтера, экономисты, аудиторы, юристы, программисты – чем объемнее «запущенная» работа, тем больше потребуется вовлечь специалистов. Существует ряд важных блоков, с которыми обязаны работать сотрудники подрядившейся организации.

Налоги. Чтобы правильно исчислять и уплачивать налоги, необходимо грамотно и корректно вести учет. Требуется наличие всех подтверждающих документов, актов выполнения работ, накладных, платежных поручений, договоров и прочих первичных документов, важных для расчета налогооблагаемой базы.

Заработная плата. Одновременно с зарплатой сотрудников оплачиваются и взносы в разные внебюджетные фонды, оплачиваются подоходные налоги. Чтобы правильно начислить зарплату, необходимо обладать всеми документами, подтверждающими размеры заработка, пособий. Для восстановления бухгалтерского учета по оплате труда, скорее всего, понадобится обновление всей структуры документооборота кадрового состава.

Расчеты с потребителями. Все операции должны оформляться согласно законодательству. Каждый хозяйственный учет должен подтверждаться наличием первичных документов. В противном случае любой проверяющий орган, может засомневаться в законности и обоснованности банковских операций. Сроки, объём, и стоимость услуг, касающихся восстановления учета, обусловлены многими факторами: объёма наличествующих документов, присутствия или отсутствие базы данных, четкости и правильности того, что имеется в бухгалтерии.