Внесение изменений в ЕГРЮЛ
Прайс-лист на бухгалтерские услуги
-
Внесение изменений в ЕГРЮЛ не связанные с внесением изменений в учредительные документы
3 000 р. Заказать
Бывают ситуации, когда предприятию требуется внести информацию, зарегистрированную в Едином государственном реестре юридических лиц, определенные изменения. Как это можно сделать и какие документы необходимо предоставить, рассматриваем подробнее.
Виды правок, требующие внесения изменений в ЕГРЮЛ
Форма вносимых в ЕГЮРЛ правок информации, касающейся деятельности конкретного предприятия тесно связана с тем, меняется ли при этом информация, занесенная в его действующий устав.
К сведениям, изменение которых требует выпуска новой редакции устава, относится:- Изменения в полном наименовании предприятия;
- Изменения, связанные со структурой управления организацией;
- Изменения, связанные с уставным капиталом;
- Наличие у предприятия дочерних подразделений.
- Смена лица, являющегося руководителем организации;
- Смена состава участников предприятия;
- Исправления в документации, ранее сданной налоговикам, изменение которой производится в связи с выявлением в ней ошибок или неточностей.
Очередность внесения изменений
Внесение в гос. реестр всех необходимых изменений производится путем последовательного выполнения следующих шагов:- Принятие решения руководителем организации либо собранием учредителей о необходимости внесения поправок в действующую редакцию устава предприятия;
- Подготовка пакета необходимой для регистрации изменений документации и передача его налоговикам. Передача документов производится путем личного посещения налоговой либо отправки документов по почте или с использованием ТКС.
- Получение листа записи ЕГРЮЛ с занесенными в него изменениями.
При получении специалистами налоговой службы подобного обращения, ими производится тщательное изучение собранного пакета документов и выносится решение о необходимости внесения в реестр правок.
Перечень документов, которые предоставляются для внесения правок
Как следует из действующего на сегодняшний день законодательства (ФЗ No129), к документам, обязательным к предоставлению в налоговую службу в случае подачи заявления на регистрацию вносимых в устав изменений, относятся:
- заявление (ф-Р13001), подлежащее обязательному заверению у нотариуса;
- новая редакция устава, содержащая все внесенные изменения (2 экземпляра);
- протокол проведенного собрания учредителей или постановление руководителя организации;
- финансовый документ об оплате государственной пошлины;
- составленная у нотариуса доверенность (необходима при сдаче документов доверенным лицом организации).
- Заявление, заполненное по форме, размещенной на сайте ФНС;
- Документы — основания для внесения правок в данные гос. реестра;
- Доверенность на действующее от имени предприятия доверенное лицо (если действует оно).
Регистрация правок, требующих внесения изменений в уставную документацию предприятия
Если в результате изучения предоставленных налоговикам документов, устанавливается, что вносимые в госреестр правки подлежат отражению в уставе организации, они вносятся и в него. Для принятия подобного решения специалистам ФНС необходимо располагать самыми "свежими" данными, касающимися организации. Как правило, отражающим их документом выступает сдаваемое вместе с пакетом документов заявление (ф-Р13001).
При составлении такого заявления, в него следует занести следующие сведения:- Полное наименование организации и ее ИНН;
- Юридический адрес, по которому зарегистрировано предприятие;
- Отметку о законности всех вносимых организацией правок;
- Данные сотрудников, непосредственно принявших участие в процедуре внесения изменений;
- Данные управляющего сотрудника, наделенного правом выступать от имени всего предприятия, без необходимости оформлять на него нотариальную доверенность.
- Данные лица, составившего заявление. Важным моментом так же является то, что после составления такое заявление обязательно следует предоставить нотариусу для проверки и заверения.
Регистрация в гос. реестре изменений, не требующих внесения изменений в устав
Сегодня большинство вносимых в единый гос. реестр изменений не затрагивают имеющуюся у предприятия редакцию устава и не требуют ее правки. В таком случае заявление на внесение правок в реестре составляется по форме, размещенной на сайте налоговой службы и сдается с соблюдением порядка действий, идентичного уже ранее описанному. Единственное, чем в данном случае будет отличаться процесс подачи заявления – это необходимость указать в заполняемом бланке причины, по которой заявителю пришлось воспользоваться услугами ФНС, а именно, проставить цифру «1» в отведенной специально для этого графе.
Заполнить бланк заявления можно как от руки, так и на компьютере. К тому же, специалисты налоговой службы готовы предложить своим клиентам специальную программу, использование которой значительно упрощает не только подготовку всей необходимой для внесения правок документации, но и сам процесс их регистрации. Программ является абсолютно бесплатной, а найти и скачать ее для использования можно на сайте налоговой службы.
Величина уплачиваемой при внесении изменений госпошлины
Оплата государственной пошлины обязательна при внесении правок в реестр юр. лиц в том случае, если они ведут к выпуску новой редакции устава предприятия. В текущем году, как и в предыдущем, она равна 20% от суммы, уплачиваемой предприятием за свою регистрацию, а именно 800 рублей. Те же организации, которые вносят правки в реестр без изменений своей уставной документации, государственную пошлину не оплачивают.
В течении какого времени производится внесение изменений в ЕГРЮЛ
Действующим на сегодняшний день законодательством строго определены сроки внесения изменений в реестр юр. лиц. Как следует из ст. 5 ФЗ No129, сведения об изменившихся регистрационных данных предприятия должны быть предоставлены в регистрационную службу не позднее, чем по прошествии трех дней после того, как эти изменения произошли.
Превышение определенных законом сроков допустимо, если произошедшие изменения коснулись следующих сведений:
- лицензий, на осуществление предприятием своей деятельности;
- ИНН и дате постановки предприятия на учет в органах ФНС;
- номера и срока регистрации организации, выступающей в роли страхователя.
Во всех остальных случаях нарушение трехдневного срока подачи заявления ведет к обложению предприятия штрафом в размере до 5000 рублей.
Со своей стороны, получив от организации всю необходимую для внесения изменений документацию регистрирующие органы обязаны внести их в реестр не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых начиная с даты подачи предприятием заявления. При несоблюдении данных сроков штраф может быть наложен уже на сотрудников регистрирующих служб.
Проверка сведений о внесенных в ЕГРЮЛ изменениях
Сведения, указанные в поданном предприятием заявлении, подлежат обязательному контролю со стороны сотрудников подающего сведения предприятия, поэтому после завершения процедуры внесения изменений заявителю выдается лист сведений ЕГРЮЛ, отражающий внесение изменений общую базу. При отсутствии у заявителя возможности получить информационный листок лично, он может воспользоваться альтернативными способами получения необходимой ему информации, заказав выписку сведений в электронном виде. Данная услуга оказывается всем заявителям абсолютно бесплатно.
Еще одним способом получения информации является обращение к электронному сервису сайта налоговой службы, воспользовавшись которым владелец предприятия может в максимально короткие сроки получить всю необходимую ему информацию, в том числе и относительно внесенных в реестр изменений.
Если же из предоставленной ему информации заявитель узнает, что необходимые ему правки так и не были занесены в единый реестр, ему придется снова обратиться в налоговую службу, чтобы получить разъяснения по данному вопросу.