Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Содержание:

1. Виды правок, требующие внесения изменений в ЕГРЮЛ

2. Очередность внесения изменений

3. Перечень документов, которые предоставляются для внесения правок

4. Регистрация правок, требующих внесения изменений в уставную документацию предприятия

5. Регистрация в госреестре изменений, не требующих внесения изменений в устав

6.Величина уплачиваемой при внесении изменений госпошлины

7.В течении какого времени производится внесение изменений в ЕГРЮЛ

8.Проверка сведений о внесенных в ЕГРЮЛ изменениях


Прайс-лист на бухгалтерские услуги

  • Внесение изменений в егрюл не связанные с внесением изменений в учредительные документы

    3 000 р. Заказать


Бывают ситуации, когда предприятию требуется внести информацию, зарегистрированную в Едином государственном реестре юридических лиц, определенные изменения. Как это можно сделать и какие документы необходимо предоставить, рассматриваем подробнее.

Виды правок, требующие внесения изменений в ЕГРЮЛ

Форма вносимых в ЕГЮРЛ правок информации, касающейся деятельности конкретного предприятия тесно связана с тем, меняется ли при этом информация, занесенная в его действующий устав.

К сведениям изменение которых, требуют выпуска новой редакции устава, относится:
  • Изменения в полном наименовании предприятия;
  • Изменения, связанные со структурой управления организацией;
  • Изменения, связанные с уставным капиталом;
  • Наличие у предприятия дочерних подразделений.
Не требует выпуска нового устава, но нуждается в обязательном занесении в единый госреестр:
  • Смена лица, являющегося руководителем организации;
  • Смена состава участников предприятия;
  • Исправления в документации, ранее сданной налоговикам, изменение которой производится в связи с выявлением в ней ошибок или неточностей.

Очередность внесения изменений

Внесение в госреестр всех необходимых изменений производится путем последовательного выполнения следующих шагов:
  • Принятие решения руководителем организации либо собранием учредителей о необходимости внесения поправок в действующую редакцию устава предприятия;
  • Подготовка пакета необходимой для регистрации изменений документации и передача его налоговикам. Передача документов производится путем личного посещения налоговой либо отправки документов по почте или с использованием ТКС.
  • Получение листа записи ЕГРЮЛ с занесенными в него изменениями.

При получении специалистами налоговой службы подобного обращения, ими производится тщательное изучение собранного пакета документов и выносится решение о необходимости внесения в реестр правок.

Перечень документов, которые предоставляются для внесения правок

Как следует из действующего на сегодняшний день законодательства (ФЗ No129), к документам, обязательным к предоставлению в налоговую службу в случае подачи заявления на регистрацию вносимых в устав изменений, относятся:
  • заявление (ф-Р13001), подлежащее обязательному заверению у нотариуса;
  • новая редакция устава, содержащая все внесенные изменения (2 экземпляра);
  • протокол проведенного собрания учредителей или постановление руководителя организации;
  • финансовый документ об оплате государственной пошлины;
  • составленная у нотариуса доверенность (необходима при сдаче документов доверенным лицом организации).
Если регистрируемые в ЕГРЮЛ изменения не требуют выпуска новой редакции устава, оплата государственной пошлины юрлицом не производится, а в ФНС сдаются:
  • Заявление, заполненное по форме, размещенной на сайте ФНС;
  • Документы — основания для внесения правок в данные госреестра;
  • Доверенность на действующее от имени предприятия доверенное лицо (если действует оно).

Регистрация правок, требующих внесения изменений в уставную документацию предприятия

Если в результате изучения предоставленных налоговикам документов, устанавливается, что вносимые в госреестр правки подлежат отражению в уставе организации, они вносятся и в него. Для принятия подобного решения специалистам ФНС необходимо располагать самыми "свежими" данными, касающимися организации. Как правило, отражающим их документом выступает сдаваемое вместе с пакетом документов заявление (ф-Р13001).

При составлении такого заявления, в него следует занести следующие сведения:
  • Полное наименование организации и ее ИНН;
  • Юридический адрес, по которому зарегистрировано предприятие;
  • Отметку о законности всех вносимых организацией правок;
  • Данные сотрудников, непосредственно принявших участие в процедуре внесения изменений;
  • Данные управляющего сотрудника, наделенного правом выступать от имени всего предприятия, без необходимости оформлять на него нотариальную доверенность.
  • Данные лица, составившего заявление.Важным моментом так же является то, что после составления такое заявление обязательно следует предоставить нотариусу для проверки и заверения.

Регистрация в госреестре изменений, не требующих внесения изменений в устав

Сегодня большинство вносимых в единый госреестр изменений не затрагивают имеющуюся у предприятия редакцию устава и не требуют ее правки. В таком случае заявление на внесение правок в реестре составляется по форме, размещенной на сайте налоговой службы и сдается с соблюдением порядка действий, идентичного уже ранее описанному. Единственное, чем в данном случае будет отличаться процесс подачи заявления – это необходимость указать в заполняемом бланке причины, по которой заявителю пришлось воспользоваться услугами ФНС, а именно, проставить цифру «1» в отведенной специально для этого графе.

Заполнить бланк заявления можно как от руки, так и на компьютере. К тому же, специалисты налоговой службы готовы предложить своим клиентам специальную программу, использование которой значительно упрощает не только подготовку всей необходимой для внесения правок документации, но и сам процесс их регистрации. Программ является абсолютно бесплатной, а найти и скачать ее для использования можно на сайте налоговой службы.

Величина уплачиваемой при внесении изменений госпошлины

Оплата государственной пошлины обязательна при внесении правок в реестр юрлиц в том случае, если они ведут к выпуску новой редакции устава предприятия. В текущем году, как и в предыдущем, она равна 20% от суммы, уплачиваемой предприятием за свою регистрацию, а именно 800 рублей. Те же организации, которые вносят правки в реестр без изменений своей уставной документации, государственную пошлину не оплачивают.

В течении какого времени производится внесение изменений в ЕГРЮЛ

Действующим на сегодняшний день законодательством строго определены сроки внесения изменений в реестр юрлиц. Как следует из ст.5 ФЗ No129, сведения об изменившихся регистрационных данных предприятия должны быть предоставлены в регистрационную службу не позднее, чем по прошествии трех дней после того, как эти изменения произошли.

Превышение определенных законом сроков допустимо, если произошедшие изменения коснулись следующих сведений:
  • лицензий, на осуществление предприятием своей деятельности;
  • ИНН и дате постановки предприятия на учет в органах ФНС;
  • номера и срока регистрации организации, выступающей в роли страхователя.
Во всех остальных случаях нарушение трехдневного срока подачи заявления ведет к обложению предприятия штрафом в размере до 5000 рублей.

Со своей стороны, получив от организации всю необходимую для внесения изменений документацию регистрирующие органы обязаны внести их в реестр не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых начиная с даты подачи предприятием заявления. При несоблюдении данных сроков штраф может быть наложен уже на сотрудников регистрирующих служб.

Проверка сведений о внесенных в ЕГРЮЛ изменениях

Своевременное сведений, указанных в поданном предприятием заявлении подлежит обязательному контролю со стороны сотрудников подающего сведения предприятия, поэтому после завершения процедуры внесения изменений заявителю выдается лист сведений ЕГРЮЛ, отражающий внесение изменений общую базу. При отсутствии у заявителя возможности получить информационный листок лично, он может воспользоваться альтернативными способами получения необходимой ему информации, заказав выписку сведений в электронном виде. Данная услуга оказывается всем заявителям абсолютно бесплатно.

Еще одним способом получения информации является обращение к электронному сервису сайта налоговой службы, воспользовавшись которым владелец предприятия может в максимально короткие сроки получить всю необходимую ему информацию, в том числе и относительно внесенных в реестр изменений.

Если же из предоставленной ему информации заявитель узнает, что необходимые ему правки так и не были занесены в единый реестр, ему придется снова обратиться в налоговую службу, чтобы получить разъяснения по данному вопросу.

Смотрите также: Документы для регистрации ооо Ликвидация ооо